Подробные технические требования

Подробные технические требования

Для того, чтобы получить готовую продукцию в хорошем качестве, очень важно правильно подготовить макет. Пожалуйста, внимательно прочитайте наши технические требования для макетов или передайте их сотруднику, который будет готовить макет.


1. Формат файлов

1.1.  Для листовой продукции (в порядке предпочтительности):
.eps, .ai (Adobe Illustrator CS5), .pdf (Adobe Acrobat CS9), .tiff (Adobe Photoshop), .cdr (CorelDraw X5)*. 
Файлы в форматах doc (Microsoft Word) и .xls (Microsoft Excel) принимаются в печать только при условии переверстки, которая может быть осуществлена дизайнерами типографии.
1.2. Для многостраничной продукции в печать принимаются пополосные макеты (в порядке предпочтительности):
.indd (Adobe InDesign CS5), .pdf (Adobe Acrobat CS9)*. 
Для формата .indd к файлу публикации должны быть приложены файлы шрифтов и изображений (для растровых изображении – .tiff без компрессии и без дополнительных каналов,  слоев, разрешение 300 dpi; для векторных изображений – .eps).
1.3. Если вы генерируете Postscript-файл, используйте Postscript Level-2, драйвер Scitex Dolev4Press PSM L2 (A3+), Scitex Dolev800 PS L2 (A2+). Postscript-файл должен быть композитным.
*Дизайнеры, работающие в других программах могут обратиться за консультацией в отдел допечатной подготовки.

2. Поля

2.1. Поля подрезки – это поля СВЕРХ размера готовой продукции. Фоны и элементы, печатаемые навылет (в край), должны быть продолжены на поля подрезки. На этапе послепечатной обработки они будут срезаны. Поля подрезки для разных видов продукции:

2.1.1. Листовая – по 1 мм с каждой стороны;
2.1.2. Многостраничная:

• брошюра на скрепку – сверху и снизу по 2 мм, со стороны бокового реза – 3 мм. На сторону полосы, которая идет в корешок, припуск не закладывается;
• брошюра на склейку – сверху и снизу по 2 мм, со стороны бокового реза – 5 мм. На сторону полосы, которая идет в корешок, припуск не закладывается.

Примеры: формат готовой листовки 297 х 210. Дообрезной формат (формат с полями подрезки):299х212. Формат готовой брошюры   148 х 105, дообрезной формат – 152 х 108.

2.2. Поля продукции – это расстояние ОТ РЕЗА до текста и значимых элементов, например, логотипа и пр. Поля для разных видов продукции:

2.2.1. Листовая – минимум 4 мм (для карманного календаря 100 х 70 на стороне календарной сетки минимум 5 мм);
2.2.2. Многостраничная:

• брошюра на скрепку – не менее 10 мм;
• брошюра на склейку – не менее 10 мм, для внутреннего поля – 15 мм.
Минимальное расстояние от реза до значимых элементов (например, колонтитулов, номеров страниц, логотипов) – 5-7 мм для всех видов брошюр.
Нарушение этих норм ведет к тому, что тексты и др. элементы, расположенные у края, могут быть «зарезаны».

3. Буклет А4 в два фальца: размеры створок

Размеры створок после обрезки: лицевой разворот слева направо 98 мм - 99 мм - 100 мм (т.е. лицевая створка буклета равна 100 мм), обратная последовательность на внутреннем развороте буклета. Для автоматической фальцовки крайне важно соблюдать эти параметры.

4. Цвет

4.1. Цветовая модель – только CMYK или Grayscale, если заранее не оговорена с менеджером печать дополнительными красками (пантонами). В этом случае нужно утвердить номер цвета в палитре PANTON.
4.2. Черный текст должен содержать только К=100% (100% черного).
4.3. При использовании черного цвета в иллюстрациях, крупных плашках или крупных текстовых объектах необходимо вместо К=100% использовать глубокий черный (C=60, M=30, Y=30, K=100).
4.4. При использовании в дизайне плашек K=100%, лежащих поверх других иллюстраций или плашек, необходимо учитывать, что они автоматически будут печататься с опцией Overprint, что создаст неоднородность цвета. Чтобы этого избежать, нужно заменить процентовку  K на 99% (тогда под черной плашкой будет выворотка).
4.5. Необходимо контролировать опцию Overprint в векторной графике, типография за поставленный заказчиком в файле принудительный Overprint ответственности не несёт.
4.6. При подготовке растровых иллюстраций в программе Adobe Photoshop необходимо установить следующие параметры, либо получить в отделе допечатной подготовки icc профайл:

4.6.1. Edit/Color Settings/Working Spaces – в списке CMYK выбираем Custom CMYK,
4.6.2. Далее в разделе Inc Options: Inc Colors - Eurostandart (Coated), Standard Dot Gain - 20%;
4.6.3. В разделе Separations Options: Separations Type - GCR, Black Generatin - Light, Black Inc Limit - 93%, Total Inc Limit - 320%, UCA - 5%.

4.7. Претензии по цвету принимаются только при наличии подписанной до печати тиража цветопробы. Принтерная распечатка цветопробой не является.

5. Шрифты

5.1. Не используйте в верстке системные шрифты: Arial, ArialCyr.
5.2. Когда необходимо предоставить файлы шрифтов:

5.2.1. В файлах .cdr, .eps, .ai, .pdf, если не предполагается корректировка текста, все шрифты должны быть переведены в кривые. В противном случае необходимо приложить файлы шрифтов (обратите внимание: начертания шрифтов Bold, Italic и Bold-Italic - не программные эффекты и требуют специальных шрифтовых файлов);
5.2.2. Для файлов .indd, .qxd предоставление полного комплекта шрифтов, использованных в макете, обязательно вместе с публикацией.  Не забудьте приложить шрифты,  использованные во внедренных изображениях .eps.

5.3. Черный текст должен содержать только К=100% (100% черного).
5.4. Используйте 4 краски при заливке текста размером не меньше 6 pt. Располагать вывороткой по фону, содержащему 4 краски, можно текст размером не меньше 6 pt. На выворотках желательно использовать шрифты без засечек.
5.5. Удаляйте пустые текстовые блоки.
5.6. Не допускается одновременное использование TrueТуре и Postscript-шрифтов.

6. Толщины линий

Абрисы с атрибутом hairline (сверхтонкий абрис) недопустимы. Минимальная толщина линии   –  0,25 pt.

7. Внедренные изображения

7.1. Все изображения должны быть повернуты, приведены в нужный масштаб, кадрированы не средствами программы верстки, а в PhotoShop перед заверстыванием их в полосу. Разрешение используемых изображений должно быть не ниже 300 dpi. Поворот и масштабирование изображения в полосе программы верстки приводит к снижению качества изображения и ненужному увеличению размеров файлов.
7.2. Для файлов .ai, .eps необходимо внедрить (Window – Links – Embed Image) или приложить размещенные изображения (.tiff, .pdf).

8. Полосность (для многостраничной продукции)

8.1. Для брошюры на скрепку максимальный  объём – 80  стр.  вместе  с  обложкой (бумага  65 – 90 г / кв. м).
8.2. Для брошюры на склейку минимальный  объём – 76  стр., минимальная  толщина корешка брошюры – 5 мм.

9. Совмещение лица и оборота в макетах.

9.1. При подготовке двусторонних публикаций (лицо+оборот) к печати необходимо размещать в файле изображение полосы «головой» вверх, «хвостом» вниз для лица и по этому же принципу для оборота. Проверкой данного принципа служит переворот распечатки по горизонтали.  Типография за неверно поставленное заказчиком в файле изображение ответственности не несёт.

10. Программные эффекты CorelDraw и Adobe Illustrator недопустимы

10.1. Для CorelDraw: используйте меню Упорядочить – Разъединить, чтобы перевести эффект в обычный объект, затем растровые эффекты (например, тень и прозрачность) должны быть сведены с фоном в растровое изображение.
10.2. Для  Illustrator:

10.2.1. Убедитесь, что документ не содержит заблокированных объектов;
10.2.2. По возможности разместите векторные объекты выше прозрачностей в стопке объектов;
10.2.3. Выделить все объекты;
10.2.4. Меню Object – Expand appearance;
10.2.5. Меню Object – Flatten transparency. Выбирайте опцию High resolution;
10.2.6. Вместо этой последовательности операций можно свести растровые эффекты с фоном;
10.2.7. Также должны быть сведены с фоном внедренные изображения psd с прозрачным фоном;

11. Контроль ошибок

Используйте контрольные панели в CorelDraw (Файл – Сведения о документе) и Illustrator’е (Document Info, Flattener preview), чтобы отследить наличие RGB и пантонов, некривленных шрифтов, эффектов.

12. Лакирование

12.1. Во избежание отмарывания и истирания красочного слоя с насыщенными фонами рекомендуем подвергать  продукцию лакированию.
12.2. Для выборочного УФ-лакирования отрисовать в векторе области для нанесения лака. Цвет - любой 100% пантон. Позиционирование на странице областей лакировки должно точно соответствовать позиционированию деталей, предназначенных под нанесение лака.

13. Размер поля изображения на разных видах бумаги

Мел. бумага и картоны, мм

Бумага после обрезки, мм

Поле для изображения, мм

620 х 940

308 х 468

290 х 452

640 х 900

318 х 448

300 х 432

700 х 1000

348 х 498

330 х 482

720 х 1040

358 х 518

340 х 482

Самоклейка, мм

После обрезки, мм

Поле для изображения, мм

430 х 610

304 х 430

286 х 414

500 х 700

348 х 498

330 х 482

Офсетка, мм

Бумага после обрезки, мм

Поле для изображения, мм

330 x 450

330 х 450

312 х 434 

297 x 420

297 х 420

279 х 404 

210 x 297

210 х 297

192 х 281 

Газетная

297 х 416

280 х 400

Обратите внимание, что готовая продукция стандартных форматов различается при печати на разных форматах бумаг! Согласуйте это с менеджером и обязательно уточните размер готового изделия:

Стандартные форматы

Размер, мм
На бумаге 64*90

Размер, мм
На бумаге 62*94

А3

297 х 420

288 х 420

А4

297 х 210

288 х 210

А5

148 х 210

144 х 210

А6

105 х 148

105 х 144

А7

105 х 74

105 х 70

1/3 А4

210 х 95

210 х 94

14. Утверждение файла в печать

Можно утвердить макет, подписав распечатку в типографии, прислав по факсу распечатанный макет за подписью и числом, а также вернув по электронной почте .jpg, отправленный дизайнером специально для утверждения, с текстом в письме: «В печать утверждаю», должностью, именем и фамилией ответственного лица. Без подписи заказчика материал в работу не принимается.

15. Платформа

Мы работаем на платформе PC, поэтому макеты, изготовленные на Mac, просим пересохранять в формат PC (.pdf, .eps) либо предоставлять нам уже готовый с них Postscript-файл. 

16. Прочие условия

16.1. Файлы, не соответствующие  данным требованиям, дорабатываются за отдельную плату.
16.2. Оригинальные файлы заказчика остаются в отделе допечатной подготовки до сдачи тиража типографией и являются вспомогательным материалом по решению проблем в случае претензий по качеству со стороны заказчика.
16.3. Затраты, вызванные изменением оригинал-макета после его согласования и сдачи в производство (например, вывод пленок, расходование бумаги, простой печатной машины и т.д.), полностью оплачиваются заказчиком. В этом случае сроки сдачи тиража оговариваются отдельно. 
16.4. В случае нестандартных форматов, специальной продукции и т.п. обязательна консультация со специалистами.


Макеты хранятся в архиве типографии в течение 2 лет.